Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Информация о наличии на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности:

Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий:

Информация о наличии библиотек, объектов питания и охраны здоровья обучающихся:

Информации о наличии объектов спорта:

Создание и обновление предметно-развивающей среды

В учреждении эффективно реализуется модель развивающей среды.

Она проектируется на основе:

— реализуемой в детском саду Образовательной программы;

— требований нормативных документов;

— материальных и архитектурно-пространственных условий;

— предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

— общих принципах построения предметно-развивающей среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетание привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, учета гендерных и возрастных различий детей, уважение к потребностям и нуждам ребенка).

Все базисные компоненты развивающей предметной среды в ДОО включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей.

Модель развивающей среды: личностно-ориентированная модель взаимодействия между педагогами и детьми.

Цель: содействовать становлению ребёнка как личности.

Задачи:

— обеспечение чувства психологической защищённости — доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье);

— формирование начал личности (базис личностной культуры);

— развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства полноценного развития личности.

Способы общения:

— понимание;

— признание;

— принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.

Тактика общения: сотрудничество.

Позиция взрослого — исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.

Ведущая роль в воспитательно-образовательном процессе отводится игре, позволяющей ребёнку проявить свою активность, наиболее полно реализовать себя. Игра основывается на свободном сотрудничестве взрослого и самих детей друг с другом, становится основной формой детской жизни. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре.

Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативные игры. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов.

Игровое пространство имеет свободно-определяемые элементы — своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий.

Модель образовательного пространства

1. Кабинет заведующего.

Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями.

Просветительская, разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Создание благоприятного эмоционально-психологического климата для сотрудников ДОУ и родителей.

2. Методический кабинет.

Методическая библиотека для педагогов. Семинары, консультации, Круглые столы, Педагогические часы, Медико-педагогические совещания. Повышение профессионального уровня педагогов.

Разъяснительная работа с родителями по вопросам воспитания и развития детей дошкольного возраста.

З. Музыкальный (физкультурный) зал.

Утренняя гимнастика под музыку.

Праздники, досуги, музыкальные занятия, индивидуальная работа.

Развитие музыкальных способностей детей, их эмоционально-волевой сферы.

Обучение детей дошкольного возраста игре на музыкальных инструментах.

Подгрупповая и индивидуальная работа по театральной деятельности.

Развитие творческих способностей детей посредством различных видов театрализованной деятельности.

4. Консультационная работа по вопросам музыкального воспитания для родителей.

Утренняя гимнастика.

Спортивные праздники.

Физкультурные досуги.

Укрепление здоровья детей.

Приобщение к здоровому образу жизни.

Развитие способности к восприятию и передаче движений

5. Кабинет педагога-психолога.

Индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми Консультативная работа с родителями и педагогами Развитие психических процессов

6. Медицинский кабинет.

Осмотр детей.

Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ .Профилактическая — оздоровительная работа с детьми.

7. Участки.

Прогулки.

Игровая деятельность.

Физкультурные досуги, праздники.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Развитие познавательной деятельности.

Развитие трудовой деятельности посредством сезонного оформления участков.

8. Спортивная площадка.

Проведение физкультурных праздников и досугов.

Спортивные игры и соревнования.

Индивидуальная работа по развитию основных движений.