Структура и органы управления образовательной организацией

Администрация МБДОУ Детский сад № 5

Никитина Людмила Николаевна — заведующий МБДОУ Детский сад № 5, 8(48 253) 2-21-56.

Суворова Татьяна Константиновна — старший воспитатель, 8 (48 253) 2-21-56.

Фёдорова Наталья Николаевна — заведующий хозяйством, 8 (48 253) 2-21-56.

Детский сад не имеет отдельных структурных подразделений.

В своей деятельности учреждение руководствуется следующими нормативными документами:

— законом РФ «Об образовании»;

— федеральным государственным стандартом дошкольного образования;

— конвенцией о правах ребенка.

Деятельность ДОУ направлена на выполнение Устава ДОУ и законодательства РФ. Работа строится на принципах единогласия и самоуправления. Органами самоуправления являются общее родительское собрание, наблюдательный совет, педагогический совет. Заведующий осуществляет непосредственное руководство различными службами; педагогической, медицинской, административно-хозяйственной и службой бухгалтерского учета и отчетности.

Органы самоуправления (общее собрание, наблюдательный совет, педагогический совет, совет родителей) участвуют в решении ряда управленческих задач, контролируют их выполнение. Существующая система управления работает эффективно, дает устойчивые положительные результаты. Руководитель делегирует полномочия своим заместителям: Заместителю заведующего по УВР, главному бухгалтеру, старшей медицинской сестре, завхозу и определяет их должностные обязанности и права.

Распределение административных обязанностей утверждается приказом руководителя, который доводится к сведению всех членов коллектива на общем собрании в начале учебного года. Координация деятельности всех педагогов, обслуживающего персонала обеспечивает слаженность, бесперебойность и непрерывность в работе. С этой целью проводятся собрания, педагогические советы, заседания наблюдательного совета, совещания при заведующем. Систематически осуществляется контроль за деятельностью педагогов в форме наблюдений, проверок со всех сторон деятельности, учете и анализе. По результатам контроля проводится корректировка воспитательно-образовательного процесса.

Деятельность ДОУ строится на диагностической основе педагогов, анкетирования родителей, социального опроса родителей. При организации образовательно-воспитательного процесса используются графические планы, циклограммы и позволяющие повысить эффективность труда, улучшить качество работы, сэкономить и правильно распределить рабочее время. Строго соблюдается циклограмма организованной образовательной деятельности, обеспечивающая баланс между непосредственно образовательной деятельностью, нерегламентированной деятельностью и самостоятельной деятельностью ребенка. Результативность воспитательно-образовательной программы отслеживается старшим воспитателем, старшей медицинской сестрой, воспитателями и заведующим ДОУ. Результаты обсуждаются на педагогических советах, родительских собраниях.

В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. Выполнение правил по охране труда и безопасности жизнедеятельности детей и сотрудников находятся под контролем администрации.

В управлении ДОУ единоначалие и коллективность выступают как противоположности единого процесса. Наиболее важные вопросы жизни и деятельности ДОУ рассматриваются на коллегиальном уровне. В управлении ДОУ соотношение единоначалия и коллегиальности проявляются в решении вопросов на педагогическом совете, общем собрании и т.д. Коллегиальность находит наибольшее выражение в процессе обсуждения и выработки решения, а единоначалие – в распоряжениях руководителя.

Формами самоуправления являются:

— Педагогический совет;

— Общее собрание работников МБДОУ;

— Общее родительское собрание и Родительский комитет МБДОУ.

Данная структура управления способствует созданию демократических возможностей участия коллектива ДОУ, каждого его члена в подготовке, принятии и реализации управленческих решений, повышению управленческой компетентности всех участников управления ДОУ.